One time password

Что такое одноразовый пароль?

Одноразовый пароль (англ. one time password, OTP) это пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации.

Преимущество одноразового пароля по сравнению со статическим состоит в том, что пароль невозможно использовать повторно. Таким образом, злоумышленник, перехвативший данные из успешной сессии аутентификации, не может использовать скопированный пароль для получения доступа к защищаемой информационной системе.

(с) Wikipedia

Какие алгоритмы мы используем?

Мы используем стандартные алгоритмы, которые хорошо себя зарекомендовали в индустрии обеспечения многофакторной аутентификации (HOTP, TOTP, OCRA), широко распространены и имеют надежную защиту ­– Initiative for Open Authentication (OATH). Их открытость и многолетнее использование на практике доказали, что применение технологии ОТР, на сегодняшний день один из наиболее эффективных методов обеспечения безопасности при аутентификации.

Аутентификация на основе одноразовых паролей

Как подключить это к моему ресурсу?

Предварительные действия:

  1. Простая регистрация в сервисе.
  2. Активация API в один клик
  3. Выпуск токенов и назначение их пользователям.
  4. Интеграция сервиса при помощи готовых библиотек для основных языков программирования и хорошо документированного API.
Защита данных пользователя

Процесс аутентификации:

  1. При авторизации, помимо логина и пароля, будет запрошен одноразовый пароль, который пользователь должен ввести в форму предварительно сгенерировав его одним из наших токенов.
  2. Одноразовый пароль отправляется через API в Protectimus.
  3. В режиме реального времени, происходит проверка ОТР и пользователя, после чего моментально возвращается положительный или отрицательный ответ вашему приложению.
  4. Ваше приложение реагирует на попытку аутентификации исходя из полученного ответа.
База знаний

Сегодня, когда интернет-пользователи ищут новые способы обеспечить безопасность своим данным и предотвратить хакерские атаки на конфиденциальную информацию, аутентификация на основе одноразовых паролей – первое средство защиты, которое приходит на ум. Но что же такое OTP пароль? Аббревиатура «OTP» расшифровывается как «one time password» и переводится, как «одноразовый пароль». Этот инструмент используется для внедрения более сильных алгоритмов аутентификации. Двухфакторная аутентификация от Protectimus со специально разработанными токенами значительно усилит защиту ваших данных.

При регистрации на любом сайте, где храниться информация о пользователе, его просят создать пароль аутентификации. Многие полагают, что уникальный пароль надежно защищает информацию. Но уникальность пользовательских паролей слишком переоценена. При создании большинства из них мы используем логику: паролями становятся даты, телефонные номера, фамилии. Такой код аутентификации легко подсмотреть, украсть или вычислить. Но существует и альтернативная система защиты данных – одноразовые пароли, с ними информация будет под надежной защитой, ведь временный пароль действителен только один раз.

Наконец вы решили обеспечить максимальную безопасность своему проекту, внедрив аутентификацию на основе одноразовых паролей. Естественно возникает вопрос – как получить одноразовый код? Для этого понадобится специально разработанный генератор одноразовых паролей «токен». В качестве токена может выступать, как специально спроектированный аппарат, так и гаджет, которым вы постоянно пользуетесь. Итак, чтобы начать использовать OTP пароли, нужно: зарегистрироваться на сайте Protectimus, выбрать подходящий токен, и получать одноразовые пароли при каждой аутентификации.

Токен или генератор одноразовых паролей - это устройство или приложение, которое использует определенный алгоритм генерации OTP для создания одноразового пароля при поступлении запроса от пользователя. Токены – это очень удобное решение для генерации одноразовых паролей, так как приставляют собой автономные устройства, работающие без доступа к сети. Аппаратные токены для аутентификации на основе одноразовых паролей могут использовать разные алгоритмы, например, основанный на времени алгоритм аутентификации TOTP, и т.д.

Получить одноразовый пароль для прохождения аутентификации можно разными способами. Но задача, для осуществления которой они были изобретены, одна - защита данных пользователя. Инструменты, с помощью которых можно получить одноразовый код, могут кардинально отличаться друг от друга: они бывают аппаратными и программными, для простых или сложных задач, требуют подключения к интернету, или работают офлайн. Как правило, если у вас есть токен, то доступ к сети не нужен. Все аппаратные и программные токены Protectimus, а именно ONE, SLIM, ULTRA и SMART, можно использовать офлайн.

Что такое одноразовый пароль?


Для чего нужны одноразовые пароли?


Как получить OTP?


Что такое OTP токен?


Можно ли получить OTP офлайн?

What is one time password?

What is one-time password?

When you start finding out more about security authentication, you will most likely come across OTP, the acronym for one time password. What is OTP password? One time password means that the password is valid only for one interaction, session, or transaction. OTP algorithm is an improvement compared to standard static passwords, as it eliminates any chance of attacks based on simple knowing of the password. OTPs are difficult or even impossible to memorize, and they require additional infrastructure (tokens).

What Authentication Algorithms Do We Use?

Our solution supports all standard authentication algorithms that have been tested in the field of multi-factor authentication (HOTP, TOTP, OCRA), are widely used, and have secure protection ­– Initiative for Open Authentication (OATH). Their openness and practical application over the years have proven that the OTP technology is currently one of the most effective methods for ensuring authentication security.

One time password generator

How Can I Integrate It with My Resource?

Preliminary Steps:

  1. Registering in our service.
  2. Activating the API in one click.
  3. Enrolling tokens and assigning tokens to users.
  4. Integrating the service through existing libraries for major programming languages and a well-documented API.
Authentication algorithm

Authentication Process:

  1. During authorization, besides a user’s login and password, a user will be asked for a one-time password that he/she will have to enter in the form after generating it with one of our tokens.
  2. The one-time password is sent through the API to Protectimus.
  3. In real-time mode, the ОТР and the user are verified, and your application instantly receives a positive or a negative response.
  4. Your application responds to the authentication attempt based on the response received.
Knowledge base

Today, when computer and Internet users are looking for the best way to ensure their data is secure and to prevent their information from being hacked, one time password authentication is the first thing that comes to mind. So, what is OTP password? The ‘OTP’ abbreviation itself stands for ‘one time password’ - an instrument used for implementing stronger authentication algorithms. With the two factor authentication service from Protectimus and a specifically designed token, OTP security enforces your data protection.

Users are naturally asked to create a password as a part of the authentication algorithm on every web-site, where you can keep any data. Many people think that with their unique password all the important information is unconditionally secure. However, users’ passwords unicity is highly questionable. Most passwords are logical: you use dates, numbers, last names to protect your information. Such passwords can be easily overseen, stolen or even guessed. On the contrary, users can utilise one time passwords to keep most important data safe from leakage, as OTP password is only valid once.

Finally, you are on a way to provide your project with the maximum protection by integrating OTP authentication. The only question is how to get one time password. This simple, but efficient tool, operates together with a specially designed companion - an OTP password generator, which is called a ‘token’ and can be either specially designed, or even represented by a gadget that you own. So here are the 3 steps to take to run OTP algorithm: sign up to Protectimus, choose the most suitable token and receive unique OTP whenever you need to be authenticated.

A token, or a one time password generator, is a device or a software program that uses an OTP generation algorithm to generate one time passwords when requested by the user. Normally tokens are a convenient OTP solution as they are stand-alone devices that don't need access to any network. Hardware tokens used for one time password authentication, can use various algorithms, e.g. time based one time password (TOTP) and others.

Sources to get an OTP for one time password authentication are diverse. However, they are invented to perform one major task - maintain your data protection. Here, diversity implies that the tools you use to get your one time password are different: hardware or software, for basic or advanced tasks, requiring Internet connection or for offline use. Generally, you do not need to be online to get your OTP, if you have a token. At Protectimus, all hardware and software tokens are designed for offline password generation: ONE, SLIM, ULTRA and SMART.

What Is One Time Password?


Why Use OTP Technology?


How To Get OTP?


One Time Password Token


Can I Get OTP Offline?