Двухфакторная аутентификация через Microsoft AD FS 3.0 и 4.0

С Protectimus Вы легко и быстро обеспечите высочайший уровень защиты доступа к корпоративным веб-сервисам и облачным ресурсам, настроив двухфакторную аутентификацию через AD FS 3.0 и 4.0

Надежная защита

OATH сертифицированное решение двухфакторной аутентификации Protectimus станет лучшим выбором для защиты доступа к корпоративным приложениям. Аутентификация при помощи одноразовых паролей от Protectimus - надежное средство защиты от брутфорса, кейлоггеров, большинства случаев фишинга, социальной инженерии, атак типа человек-посередине.

Настройка за 15 минут

Если в своей инфраструктуре Вы используете службы Active Directory Federation Services (AD FS) 3.0 или 4.0, интеграция решения двухфакторной аутентификации Protectimus займет не более 15 минут. Скачайте инсталлятор и инструкцию по установке компонента Protectimus ADFS внизу страницы. При возникновении любых вопросов обращайтесь в нашу службу поддержки support@protectimus.com.

Совместимость с множеством сервисов

Через ADFS 3.0 и ADFS 4.0 двухфакторную аутентификацию Protectimus можно настроить в огромном количестве облачных сервисов, среди которых Amazon Web Services, Asana, Desk, Dropbox, Evernote, Expensify, Freshdesk, GitHub, GoToMeeting, Jira SSO, Namely, Microsoft Office 365, OpenDNS, Salesforce, Citrix ShareFile, Slack, Splunk, SugarCRM, Sumo Logic, Cisco Webex, Workday, Workplace, Zendesk, Zoom.

Protectimus ADFS

Служба федерации Active Directory (ADFS) позволяет настроить доступ по технологии Single-Sign-On (SSO) ко всем ключевым веб-приложениям и облачным ресурсам, которые используются внутри корпоративной сети. Так, чтобы войти в свой рабочий аккаунт и получить доступ ко всем корпоративным приложениям и облачным сервисам, пользователю нужно аутентифицироваться только один раз. Важно обеспечить максимально надежную защиту входа в систему на этом этапе.

Справиться с данной задачей поможет внедрение двухфакторной аутентификации. Защита доступа к конфиденциальной информации и корпоративным веб-приложения с помощью двух разных факторов аутентификации - фактора знания (логин и пароль) и фактора владения (токен, который генерирует OTP пароли) - это одно из самых надежных, эффективных и трудно преодолимых решений безопасности, существующих на сегодняшний день. В случае перехвата или подбора пользовательского пароля, учетная запись остается защищена одноразовым паролем, и наоборот.

Комплексное решение мультифакторной аутентификации Protectimus легко интегрируется в вашу инфраструктуру, если Вы используете службы ADFS 3.0 или 4.0. Для этого мы разработали модуль Protectimus ADFS, удобный инсталлятор и подробную инструкцию по установке, которые можно скачать ниже. При возникновении любых трудностей, наша техническая команда будет рада помочь и ответить на все Ваши вопросы.

Серверная часть решения 2FA Protectimus доступна в виде SAAS сервиса или On-premise платформы, для доставки одноразовых паролей мы предлагаем аппаратные OTP токены Protectimus Two и Protectimus Slim NFC, бесплатный программный токен Protectimus Smart, SMS, Email, чат-боты в Telegram, Viber, Messenger и других мессенджерах.

Широкий набор функций

Мы предлагаем не просто надежную систему двухфакторной аутентификации, но и широкий функционал, благодаря которому администрирование 2FA Protectimus становится легким, удобным и эффективным

Временные фильтры

С помощью временных фильтров легко контролировать время доступа сотрудников к корпоративным ресурсам. Администратор может настроить систему двухфакторной аутентификации так, чтобы сотрудники могли войти в свой аккаунт только в определенное время, например, в рабочие часы. В остальное время доступ будет запрещен.

Уведомления о событиях

Администраторам системы мультифакторной аутентификации Protectimus доступен широкий набор аналитических инструментов, а также необходимая функция извещения о событиях. Функция мониторинга событий позволяет получать уведомления о каждом важном событии, происходящем в системе, прямо на телефон или email администратора.

Единая экосистема аутентификации

С Protectimus Вы сможете построить мощную экосистему аутентификации и управлять всеми узлами системы 2FA из одной панели управления. Решение двухфакторной аутентификации Protectimus из коробки готово к интеграции с ADFS, RADIUS, SAML, Citrix Netscaler, Citrix XenApp, VMWare, RoundCube, а также подходит для защиты Microsoft RDP и Windows Logon.

SAAS сервис или On-premise платформа

Начать тестирование рекомендуем с SAAS сервиса. Функционально сервис и платформа идентичны, а чтобы переключиться между облачным и локальным серверами нужно только изменить несколько строк в файле конфигурации

SAAS сервис

Облачный сервис - это готовое решение, которое не требует от клиента дополнительных усилий и затрат по организации инфраструктуры и закупке оборудования для размещения серверов аутентификации в собственном окружении. Система развернута в кластере высокопроизводительных серверов. Распределением нагрузки между ними занимается Load Balancer. Система мониторинга постоянно отслеживает состояние инфраструктуры и уведомляет администраторов Protectimus о возможных угрозах и критических ситуациях. Hardware Security Module обеспечивает надежное хранение криптографической информации.

On-premise платформа

Идеальный выбор для тех, кто хочет полностью контролировать корпоративную инфраструктуру, процессы аутентификации, данные пользователей и другую конфиденциальную информацию. Преимущество on-premise платформы, размещаемой в Вашем окружении, является то, что такой системе не нужен доступ к интернету для успешного функционирования. Вы сможете усилить безопасность собственной изолированной сети дополнительными файерволами и другими средствами защиты. Недостаток - необходимы дополнительные расходы и время на построение инфраструктуры, ее администрирование, приобретение нужного оборудования.

Поддерживаемые сервисы

Компонент Protectimus ADFS поможет легко организовать двухфакторную аутентификацию во многих сервисах


Amazon Web Services, Asana, Adobe Document Cloud, Aha!, BambooHR, BlueJeans, Bomgar SSO, Bonusly, Box, Bugsnag, Canvas, Clarizen, CloudLock, Confluence SSO, Crashplan, CyberARK, Datadog, Desk, Digicert, DocuSign, Dropbox, EgnYte, Evernote, Expensify, Freshdesk, GitHub, Citrix GoToMeeting, Greenhouse, GSuite, Hackerone, HackerRank, Heroku, Atlassian HipChat, Igloo, Intacct, Jamf PRO, JitBit, Jira SSO, Looker, Merketo, Cisco Meraki, Namely, NetDocuments, New Relic, Microsoft Office 365, OpenDNS, Pagerduty, PaloAlto Networks, RemedyForce, RingCentral, Robin, Salesforce, Samanage, SauceLabs, Citrix shareFile, Signal Science, Slack, SmartSheet, Splunk, StatusPage, SugarCRM, Sumo Logic, Syncplicity, Tableau, Udemy, Usevoice, Cisco Webex, Workday, Workplace, Zendesk, Zoom, и др.

Легкая настройка

Настройте двухфакторную аутентификацию в любом сервисе, поддерживающем ADFS, быстро и без труда

Зарегистрируйтесь в сервисе

Зарегистрируйтесь в SAAS сервисе Protectimus. Для этого перейдя по ссылке, заполните регистрационную форму и подтвердите свой email

Активируйте тарифный план

Для использования SAAS сервиса Protectimus и запуска API необходимо активировать тарифный план. Для этого перейдите в раздел “Тарифные планы”

Создайте ресурс

Ресурсы нужны для логической группировки пользователей и OTP токенов. Чтобы создать ресурс, нажмите кнопку «Ресурсы» в личном кабинете в меню слева, а затем нажмите кнопку «Добавить ресурс» в верхней строке таблицы

Создайте пользователей

Создайте пользователей, OTP токены и назначьте их на ресурс, который Вы создали ранее. Помните, что пользователи в сервисе должны иметь логины вида login@domain.com

Установите Protectimus ADFS

Скачайте инсталлятор и инструкцию по установке Protectimus ADFS 3.0 или 4.0, используя кнопки ниже. Запустите инсталлятор Protectimus ADFS и следуйте инструкциям.

Two-factor authentication over Microsoft AD FS 3.0 and 4.0

With Protectimus, you can quickly and easily ensure a high level of protection for access to corporate web services and cloud resources by setting up two-factor authentication over AD FS 3.0 and 4.0

Reliable protection

Protectimus’s OATH-certified two-factor authentication solution is the best choice for protecting access to corporate applications if you use ADFS. Authentication using one-time passwords from Protectimus is a reliable means of protecting against brute-force attacks, keyloggers, most phishing attacks, social engineering, and man-in-the-middle attacks.

15-minute setup

If you use Active Directory Federation Services (AD FS) 3.0 or 4.0 in your network infrastructure, integrating a two-factor authentication solution from Protectimus will take no more than 15 minutes. Download the installer and setup instructions for the Protectimus ADFS component below. If you have any questions, contact our support team at support@protectimus.com.

Compatibility with a range of services

Through ADFS 3.0 and 4.0, you can configure Protectimus two-factor authentication for a wide variety of cloud services, including AWS, Asana, Desk, Dropbox, Evernote, Expensify, Freshdesk, GitHub, GoToMeeting, Jira SSO, Namely, Microsoft Office 365, OpenDNS, Salesforce, Citrix ShareFile, Slack, Splunk, SugarCRM, Sumo Logic, Cisco Webex, Workday, Workplace, Zendesk, and Zoom.

Protectimus ADFS

Active Directory Federation Services (ADFS) allows you to configure access using Single Sign-On (SSO) technology for all key web applications and cloud services used on your corporate network. That way, to log into a work account and access corporate applications and cloud services, users only need to be authenticated once. It's important to ensure maximally reliable protection for logons at this stage.

Introducing multi-factor authentication through ADFS can help you to manage this task. Using two different factors — knowledge (a username and password) and possession (an OTP generator token) — to protect access to confidential information and corporate web applications is one of the most reliable, effective, and attack-resistant security solutions in existence today. In the event that a user's password is intercepted or guessed, their account remains protected by the one-time password, and vice-versa.

The comprehensive ADFS multi-factor authentication solution from Protectimus is easy to integrate into your infrastructure if you use ADFS 3.0 or 4.0. For that purpose, we developed the Protectimus ADFS module, with an easy-to-use installer and detailed setup instructions which you can download below. If you run into any difficulties, our technical team will be happy to help you and answer any questions you may have.

The server component of the Protectimus ADFS 2-factor authentication solution is available through a SaaS model, or as an on-premise platform. For one-time password delivery, we offer the Protectimus Two and Protectimus Slim NFC hardware OTP tokens; the free Protectimus Smart software security token; SMS; email; and chatbots in Telegram, Viber, Messenger, and other messaging applications.

Extensive functionality

We offer not only a reliable two-factor authentication system compatible with ADFS, but also an extensive array of features, making the administration of Protectimus 2FA solution easy, intuitive, and effective

Time filters

Using time-based filters, you can easily manage employees' access times to corporate resources. An administrator can set up Protectimus ADFS two-factor authentication to allow employees to log into their accounts only at a predefined time, such as during business hours. At other times, logins will be blocked.

Event notifications

Protectimus ADFS multi-factor authentication system administrators have access to a range of administrative tools, including event notification functionality. The event monitoring feature allows an administrator to receive notifications about each important event that takes place in the system, sent directly to their phone or email.

Unified authentication ecosystem

With Protectimus, you can set up a powerful authentication ecosystem and manage all 2FA nodes from a single admin panel. The Protectimus two-factor authentication solution supports integration with ADFS, RADIUS, SAML, Citrix NetScaler, Citrix XenApp, VMware, RoundCube, Microsoft RDP and WinLogon right out of the box.

SaaS or On-premise platform

We recommend beginning with the SaaS model for testing. In terms of functionality, the service and platform are identical; to switch from cloud servers to local servers, you need only to change a couple lines in the configuration file

SaaS model

The cloud service is ready to use without requiring any additional efforts or infrastructure spendings from the client. There's no need to purchase additional equipment to support on-site servers. The system is deployed on a cluster of high-performance servers. A load balancer distributes the load amongst the servers. A monitoring system continually tracks the state of the network infrastructure, and Protectimus administrators are alerted about any possible threats or critical situations. A hardware security module guarantees the secure storage of cryptographic information.

On-premise platform

This is an ideal choice for those who want full control over their corporate infrastructure, authentication process, users data, and other confidential information. Another advantage of hosting the on-premise platform on your own servers is that the system doesn't require internet access in order to function. You can strengthen the security of your own isolated network using additional firewalls or other protective measures. However, the disadvantage lies in the additional time and costs associated with acquiring, setting up, and managing the required equipment and network infrastructure.

Supported services

The Protectimus ADFS component enables you to easily set up two-factor authentication for these services


Amazon Web Services, Asana, Adobe Document Cloud, Aha!, BambooHR, BlueJeans, Bomgar SSO, Bonusly, Box, Bugsnag, Canvas, Clarizen, CloudLock, Confluence SSO, Crashplan, CyberARK, Datadog, Desk, Digicert, DocuSign, Dropbox, EgnYte, Evernote, Expensify, Freshdesk, GitHub, Citrix GoToMeeting, Greenhouse, GSuite, Hackerone, HackerRank, Heroku, Atlassian HipChat, Igloo, Intacct, Jamf PRO, JitBit, Jira SSO, Looker, Merketo, Cisco Meraki, Namely, NetDocuments, New Relic, Microsoft Office 365, OpenDNS, Pagerduty, PaloAlto Networks, RemedyForce, RingCentral, Robin, Salesforce, Samanage, SauceLabs, Citrix shareFile, Signal Science, Slack, SmartSheet, Splunk, StatusPage, SugarCRM, Sumo Logic, Syncplicity, Tableau, Udemy, Usevoice, Cisco Webex, Workday, Workplace, Zendesk, Zoom, and others.

Easy setup

Quickly and effortlessly configure two-factor authentication for any service supporting ADFS

Register with the service

Register with Protectimus 2FA cloud service. To do so, follow this link, fill out the registration form, and confirm your email address

Activate a payment plan

To use Protectimus SaaS platform and enable the API, you'll need to activate a payment plan. To do so, navigate to the “Payment plans” section

Creating a Resource

Resources are used to logically group users and OTP tokens. To create a resource, click "Resources" in your account, in the menu to the left, and then click "Add resource" at the top of the table

Create Users

Create users and OTP tokens, and assign them to the resource you created earlier. Remember that service users will need logins of the form login@domain.com

Install Protectimus ADFS

Download the installer and setup instructions for Protectimus ADFS 3.0 or 4.0 using the buttons below. Run the Protectimus ADFS installer and follow the instructions.