Что такое Protectimus DSPA?

Protectimus DSPA (Dynamic Strong Password Authentication) - это первое решение двухфакторной аутентификации для защиты учетных записей непосредственно в Active Directory и других хранилищах пользователей (LDAP, базы данных).

Смена паролей по расписанию

Компонент Protectimus DSPA для двухфакторной аутентификации в Active Directory меняет пароли пользователей в AD по расписанию. Интервал смены паролей задает администратор. При этом пароли Active Directory состоят из двух частей - статической (задается пользователем) и переменной (одноразовый пароль, сгенерированный по алгоритму TOTP). Такой пароль имеет вид: P@ssw0rd!459812.

On-premise платформа

Компонент Protectimus DSPA и платформа двухфакторной аутентификации Protectimus устанавливаются в окружении клиента. Вы можете контролировать все данные и процессы и обеспечить максимальный уровень защиты инфраструктуры от взлома. В on-premise платформе Protectimus предусмотрены мультидоменность, а также функционал кластера, репликаций и бэкапа.

Удобное администрирование

В отличие от традиционных решений MFA, Protectimus DSPA освобождает администратора от необходимости устанавливать на клиентские машины дополнительное ПО и периодически его обновлять. После интеграции компонента Protectimus DSPA с Active Directory, пароли пользователей с динамической частью будут автоматически запрашиваться для логина во все системы, связанные с AD (Winlogon, RDP, OWA и т.д.).

Какую проблему решает Protectimus DSPA?

1. Существующие решения MFA позволяют защитить только часть инфраструктуры

Все стандартные решения MFA добавляют двухфакторную аутентификацию только на конечных точках. Так у злоумышленника остается возможность атаковать вашу инфраструктуру, минуя двухфакторную аутентификацию и обращаясь к каталогу пользователей напрямую. Например, можно инициировать запрос прямо в Active Directory через командную строку Windows, и достаточно знать логин и пароль пользователя, чтобы выполнить операцию от его имени. Используя Protectimus DSPA, вы можете быть уверены, что из какой бы точки не приходил запрос в AD, без динамического пароля войти в учетную запись пользователя невозможно.

2. Необходимость установки и поддержки 2FA плагинов на различных платформах

Сейчас, чтобы настроить двухфакторную аутентификацию для всех сотрудников во всех сервисах, которые использует компания, администратор должен внедрить несколько 2FA плагинов для разных платформ и установить дополнительное ПО на каждой клиентской машине. Более того, все это ПО нужно постоянно обновлять. После интеграции компонента Protectimus DSPA с Active Directory, авторизация и аутентификация станет безопасной сразу во всех службах Microsoft. Динамические пароли будут запрашиваться во всех сервисах, которые обращаются к AD (Winlogon, RDP, ADFS, OWA и т.д.).

Как это работает?

Protectimus интегрируется прямо с хранилищем пользователей, как пример рассматривается двухфакторная аутентификация через Active Directory, и добавляет к статическим паролям приставку в виде 6 цифр - одноразовый пароль, который генерируется по алгоритму TOTP и постоянно меняется. Теперь чтобы получить доступ к Active Directory нужно ввести пароль вида: P@ssw0rd!459812, где P@ssw0rd! - постоянная часть, а 459812 - одноразовый пароль. Active Directory безопасность обеспечена.

Администратор задает интервал смены одноразовых паролей - от 30 секунд и более. Этот интервал должен быть кратным 30 секундам. Частоту смены пароля можно задать индивидуально для каждого пользователя. Также можно выбрать для какой группы пользователей будет применена строгая аутентификация на базе динамических паролей, а для какой нет. Компонент Protectimus DSPA регулярно производит изменения паролей пользователей, следуя заданному администратором расписанию. При этом меняются только последние 6 цифр.

Пользователи получают доступ к своим учетным записям, вводя в одну строку свой постоянный пароль и одноразовый код. Для генерации OTP пароля в данном случае можно использовать приложение Protectimus SMART, чат-бот в мессенджере Telegram, Viber, Facebook или специальные аппаратные токены для Protectimus DSPA.

OTP токены на выбор

Компонент Protectimus DSPA позволяет администратору задать любой интервал смены паролей, кратный 30 секундам, такой же функционал доступен в токенах Protectimus Smart OTP, Protectimus Bot и некоторых аппаратных токенах

Приложение Protectimus Smart OTP

Бесплатное приложение для двухфакторной аутентификации Protectimus Smart OTP, доступное на iOS и Android. При создании нового TOTP токена, пользователь может установить желаемый интервал времени кратный 30 секундам. Это позволяет использовать программный токен Protectimus Smart для двухфакторной аутентификации в Active Directory c помощью Protectimus DSPA.

Аппаратные токены

На данный момент клиентам Protectimus доступны аппаратные TOTP токены с интервалом генерации одноразовых паролей 30 и 60 секунд. Также разрабатываются классические TOTP токены с расширенным временным интервалом (600 секунд) и программируемые TOTP токены с возможностью задать любой секретный ключ и любой интервал времени (более 60 секунд).

Чат-боты в мессенджерах

Доставка одноразовых паролей через чат-боты Protectimus Bot в мессенджерах Telegram, Viber, Facebook Messenger. Этот вид программных токенов также доступен бесплатно и позволяет администратору настроить генерацию одноразовых паролей по алгоритму TOTP с любым интервалом времени. А значит, чат-боты - отличное средство аутентификации для Protectimus DSPA.

On-premise платформа или Частное облако

Перед внедрением компонента Protectimus Dynamic Strong Password Authentication, клиенту необходимо установить платформу двухфакторной аутентификации Protectimus в своем окружении или в частном облаке

On-premise платформа

On-premise платформа Protectimus поддерживает мультидоменность, доступен функционал кластера, репликаций и бэкапа. Использование on-premise платформы позволит вам полностью контролировать все данные, процессы, отказоустойчивость системы и уровень защиты сервера от взлома. Вы сможете выстроить систему защиты сервера аутентификации по своему усмотрению, использовать любые файерволы, полностью закрыть систему от внешнего доступа, использовать любые другие средства защиты. Перед развертыванием платформы аутентификации Protectimus на сервере должна быть установлена Java, JDK версии 8, а также установлена СУБД PostgreSQL, начиная с версии 10.

Частное облако

Сервер двухфакторной аутентификации Protectimus может быть развернут в частном облаке клиента. Независимо от того, где установлена платформа, в вашем окружении или в частном облаке, она поддерживает мультидоменность, функционал кластера, репликаций и бэкапа, а также позволяет вам полностью контролировать чувствительные данные и процессы. Перед развертыванием платформы аутентификации Protectimus в частном облаке, убедитесь, что настроенная вами облачная инфраструктура соответствует следующим техническим характеристикам: 2 Core (СPU), 8 GB (MEM); OS на всех Instance: Linux; Cloud Disk: 100GB; Load Balancer.

Как настроить?

Двухфакторная аутентификация в Active Directory с помощью Protectimus DSPA - инструкция по настройке

Установите ПО

Платформа аутентификации Protectimus и компонент Protectimus DSPA для Active Directory Security предоставляются по индивидуальному запросу по адресу support@protectimus.com

Создайте пользователя

Во вкладке “Пользователи” выберите "Добавить пользователя". Отметьте пользователя как "LDAP пользователь". Логин пользователя должен совпадать с CN пользователя в службе каталогов.

Создайте ресурс

Во вкладке “Ресурсы” выберите "Добавить ресурс". Отметьте ресурс как LDAP ресурс.

Назначьте пользователя

Во вкладке “Ресурсы” необходимо нажать “Назначить” -> “Пользователь”. На LDAP ресурс можно назначить только LDAP пользователя.

Активируйте Selfservice

Нажмите на название ресурса, перейдите на вкладку самообслуживания. Включите самообслуживание и укажите его адрес.

Ваши пользователи должны аутентифицироваться на странице самообслуживания, используя логин (CN) и одноразовый пароль (будет выслан на Email), выпустить токен и создать пароль идентичный паролю в AD.

What is Protectimus DSPA?

Protectimus DSPA (Dynamic Strong Password Authentication) is the first database security solution that provides two-factor authentication for account protection directly in Active Directory and other user directories (LDAP, databases).

Scheduled password changes

The Protectimus DSPA component for Active Directory two-factor authentication regularly changes users' passwords in AD. The administrator specifies the password change interval. In this system, passwords are composed of two parts: a static part (specified by the user) and a dynamic part (a one-time password generated using the TOTP algorithm). The resulting passwords look like this: P@ssw0rd!459812.

On-premise platform

The Protectimus DSPA component for Active Directory security and Protectimus two-factor authentication platform are installed on the client's premises. You can manage all the data and processes yourself to ensure the maximum level of infrastructure security. The Protectimus on-premise platform is designed for multidomain environments. It also offers cluster, replication, and backup features.

Hassle-free administration

Unlike traditional MFA solutions, Protectimus DSPA frees administrators from the need to install additional software on client machines and update it periodically. After integrating the Protectimus DSPA component with Active Directory, multi-factor authentication passwords will automatically be required to log into all systems connected to Active Directory MFA (Winlogon, RDP, OWA, etc.)

What problems does Protectimus DSPA solve?

1. Existing MFA solutions protect only part of the Infrastructure

All standard MFA solutions add two-factor authentication only to endpoints. This leaves hackers a chance to attack your infrastructure bypassing two-factor authentication and calling your user directory straightforward. For example, it’s possible to call Active Directory via the Windows command line, and it’s enough to know user login and password to perform an action on their behalf. Using Protectimus DSPA to enable system protection, you can be certain that nobody will have access to AD, LDAP or user accounts in your database without a dynamic password, no matter where the request comes from or is directed.

2. Administrators need to install and support 2FA plugins on multiple platforms

Now, to configure two-factor authentication for all employees and all the services that the company uses, the administrator must implement several 2FA plugins for different platforms and install additional software on each client machine. Moreover, all this software needs to be constantly updated. After integrating the Protectimus DSPA component with Active Directory, 2-factor authentication dynamic passwords will be required on all services connected to AD (Winlogon, RDP, ADFS, OWA, etc.)

How does it work?

Protectimus integrates directly with Microsoft Active Directory (or any other user directory) to add a six-digit password onto users' static passwords. The six digits are a one-time password generated using the TOTP algorithm, so they constantly change. Active Directory users’ and computers’ passwords now look like this: P@ssw0rd!459812, where P@ssw0rd! is the fixed part, and 459812 is a one-time password.

The administrator sets the one-time password change interval, which can be 30 seconds or longer. The interval must be a multiple of 30 seconds. The Active Directory change password frequency can be set individually for each user. It is also possible to choose which groups of users are required to use Protectimus Dynamic Strong Password Authentication (DSPA) and which are not. The Protectimus DSPA component regularly changes users' passwords on the schedule set by the administrator. In this process, only the six final digits are changed.

Thus, Active Directory user authentication looks like this: users can gain access to their accounts by entering their fixed passwords and the one-time code all in one go. To generate OTPs, users can use the in-app one-time password generator Protectimus SMART; a chatbot on Telegram, Viber, or Facebook; or special hardware tokens for Protectimus DSPA.

OTP tokens to choose from

The Protectimus DSPA component for database protection allows administrators to specify any password change interval in multiples of 30 seconds. The same functionality is available with the Protectimus Smart OTP and Protectimus Bot tokens, as well as certain hardware tokens

Protectimus Smart app

The free Protectimus Smart OTP app for two-factor authentication is available for iOS and Android. When creating a new TOTP token, users can set their desired time interval in multiples of 30 seconds. This makes it possible to use the Protectimus Smart software token for two-factor authentication in Active Directory with Protectimus DSPA

Hardware tokens

Currently, hardware TOTP tokens with 30- and 60-second one-time password generation intervals are available to Protectimus customers. Classic TOTP tokens with extended time intervals (600 seconds), as well as programmable TOTP tokens with support for adding your own secret key and time interval (over 60 seconds), are also in development

Messaging chatbots

One-time password delivery is available through the Protectimus Bot chatbots on Telegram, Viber, and Facebook Messenger. This type of software token is also available at no cost. It allows administrators to configure TOTP-based one-time password generation with any time interval. That makes these chatbots an excellent means of authentication for Protectimus DSPA

On-premise platform or Private cloud

Before implementing the Protectimus Dynamic Strong Password Authentication component, the client will need to install the Protectimus two-factor authentication platform on their premises or in the client's private cloud

On-premise Platform

The Protectimus on-premise platform supports multidomain environments. Clustering, replication, and backup features are also available. Using the on-premise platform gives you total control over the data, processes, and fault tolerance of the system, as well as the server's level of protection against attacks. You can build a security system around your authentication server to your own specifications. You can use any firewall, close off the server completely to outside access, and use any other security measures you desire.
Before installing the Protectimus authentication platform on your server, Java (JDK version 8) must be installed, as well as the PostgreSQL DBMS, version 10 or later.

Private Cloud

Protectimus two-factor authentication server can be also deployed in the client’s private cloud. no matter where the platform is installed, either in your environment or in the private cloud, it supports multidomain environments, clustering, replication, and backup features, as well as it gives the client total control over sensitive data and processes.
Before installing the Protectimus authentication platform on the private cloud, make sure the cloud infrastructure you set up fulfills the following technical specifications: Instance type: 2 Core (СPU), 8 GB (MEM); OS for all Instances: Linux; Cloud Disk: 100GB/per month for each Instance; Network Traffic: 1000GB/per month; Load Balancer.

How to set up two-factor authentication in Active Directory

Active Directory two-factor authentication using Protectimus DSPA: setup instructions

Install the platform and the DSPA component

The Protectimus authentication platform and DSPA component are available upon request, please contact support@protectimus.com

Create a user

In the Users tab, choose Add User. Choose LDAP User as the user type. The user's login must match the user's CN in the directory service

Create a resource

In the Resources tab, choose Add Resource. Choose LDAP Resource as the resource type

Assign a user to a resource

In the Resources tab, click Assign, then User. Only LDAP users can be assigned to an LDAP resource

Activate self-service

Click on the Resource name, navigate to the Self-Service tab. Enable self-service and specify its address

Your users will need to authenticate on self-service with their login (CN) and OTP (sent by email) to issue the tokens and create the passwords, identical to their passwords in AD.