Привет, разработчик. Мы подготовили для тебя инструкцию по внедрению двухфакторной аутентификации от Протектимус

Мы рады приветствовать тех, чьей задачей будет внедрение двухфакторной аутентификации для организации надежной защиты от несанкционированного доступа в своем проекте, ресурсе.

Здесь сосредоточена базовая информация по процессу и доступным вариантам интеграции с Protectimus. Перейдя по соответствующим ссылкам Вы будете перенесены в документы, в которых детально расписаны все аспекты процесса интеграции.


Для начала, рассмотрим основные используемые термины:

  • Аутентификация - процесс установления, действительно ли пользователь является тем, за кого себя выдает.
  • ОТР - (англ. One-Time Password) одноразовый пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации.
  • Токен - устройство для генерации одноразового пароля.
  • Ресурс - отображает проект или систему, которая должна быть защищена двухфакторной аутентификацией. Служит средством логического объединения и группировки пользователей, токенов и задания для них общих правил доступа к системе. Например, у Вас есть два сайта: интернет-магазин и сайт Вашей компании. Вам необходимо создать два ресурса, которые будут представлять два этих сайта, чтобы разделить пользователей между ними и задать определенные правила доступа.

Понимание принципов работы нашей системы значительно ускорит длительность процесса интеграции. Рассмотрим основные из них.

Общие правила:

  • У пользователя может быть много токенов, но у токена может быть только один пользователь.
  • Если токен выключен - он не будет участвовать в процессе аутентификации. Следовательно, если Ваш пользователь потерял токен, а Вам нужно предоставить ему доступ - просто выключите токен и пользователь сможет войти в систему по паролю. Важно не путать это с блокировкой, которая не позволит пользователю аутентифицироваться с данным токеном.
  • В Вашем аккаунте должен быть активным тарифный план, чтобы Вы могли выполнять аутентификацию пользователей используя API.
  • Управлять системой могут несколько администраторов, при этом главным является администратор, который зарегистрировался первым и пригласил всех остальных администраторов.

Администрирование:

  • Главному администратору (superuser) доступны все действия в системе, кроме редактирования и удаления токенов, которые используются другими администраторами для входа в систему.
  • Остальные администраторы имеют доступ к системе в пределах ресурсов, к которым им разрешен доступ. В дополнение к этому, администраторы видят текущий баланс, но не имеют доступа к финансовому модулю, не могут менять тарифный план, видеть историю пополнений и списаний.
  • Пользователи, токены и фильтры доступны для всех администраторов, но удалить эти объекты может только главный администратор, либо администратор их создавший.

Аутентификация пользователей на Вашем ресурсе

Аутентификация пользователя всегда проводится для определенного ресурса, следовательно пользователь должен быть назначен на ресурс, к которому он должен иметь доступ. Если пользователь не назначен на ресурс - пользователь не имеет к нему доступа. Способ назначения пользователя на ресурс зависит от выбранного способа аутентификации. Protectimus поддерживает несколько способов аутентифицировать пользователя:

  1. Аутентификация пользователя по статическому паролю. Для работы этого метода у пользователя должен быть задан пароль и пользователь должен быть назначен на ресурс для которого выполняется проверка.

    Обратите внимание: Protectimus принимает все меры по обеспечению безопасного хранения паролей Ваших пользователей и никогда не будет использовать их в целях отличных от их прямого предназначения. Больше информации по данному вопросы Вы найдете на странице PRIVACY POLICY.
  2. Аутентификация пользователя по одноразовому паролю. Для этого у пользователя должен быть токен, и пользователь должен быть назначен на ресурс ВМЕСТЕ с токеном. Назначение на ресурс отдельно пользователя и отдельно токена будет неправильным для работы этого метода.
  3. Аутентификация пользователя по статическому и одноразовому паролю. Является комбинацией двух вышеописанных методов. Пользователь должен быть назначен на ресурс ВМЕСТЕ с токеном. У пользователя должен быть задан пароль. Если токен пользователя будет отключен, то проверка ОТР выполняться не будет, в таком случае будет проверен только статический пароль и проходит ли пользователь фильтры, если они существуют.
  4. Аутентификация токена на ресурсе. Этот способ позволяет не привязывать токен к какому-то конкретному пользователю и просто проверять валидность сгенерированного одноразового пароля. При использовании этого способа токен должен быть назначен на ресурс.

    Обратите внимание: При аутентификации, кроме прочего, выполняется проверка, удовлетворяет ли запрос требованиям фильтров, установленных на данном ресурсе.
    Обратите внимание: Если пользователь не пройдет аутентификацию по причине ввода некорректного OTP, то для токена будет увеличен счетчик неуспешных попыток аутентификации. При превышении порогового значения количества неверных попыток для указанного ресурса токен будет заблокирован. Разблокировать токен возможно через веб-интерфейс либо с помощью API (метод редактирования токена). При успешной аутентификации счетчик не успешных попыток обнулится, если он не превысил допустимый предел для ресурса и пользователь еще не был заблокирован.

Интеграция

Для интеграции Protectimus в свой проект Вы можете воспользоваться двумя путями:

  1. Интеграция через API. Для интеграции через API мы предоставляем набор вспомогательных библиотек для следующих языков программирования: Java, Python, и PHP. Если же для Вашего языка программирования клиент еще не предложен, Вы можете использовать полное описание всех методов API, доступное по данной ссылке.
  2. Использование IFrame-виджета для аутентификации пользователей.
Обратите внимание: Для Вашего удобства на домашней странице сервиса представлен список действий, который нужно выполнить для интеграции с нашим сервисом. Проверьте, ничего ли Вы не забыли.

Developer, welcome to our guide on how implement two factor authentication

We are happy to welcome the specialists tasked with the implementation of two-factor authentication with the purpose of ensuring secure protection of a resource or a project from unauthorized access.

Here you can find all the basic information on the process and available variants for the integration with Protectimus. Using the relevant links, you will access documents that contain detailed information on all aspects of the integration process.


First of all, let us review the key terms:

  • Authentication is a process of verifying a user’s identity, i.e. verifying whether or not a user is the person that this user claims to be.
  • One-Time Password (ОТР) is a password that is valid for only one authentication session.
  • Token is a device or software for generating one-time passwords.
  • Resource is a project or a system that needs to be protected with two-factor authentication. It serves the purpose of grouping of users and tokens, and defining the general rules for obtaining access to the system. For example, you have two websites: an online store and your company’s website. You need to create two resources that will represent these two websites to divide their users and specify access rules.

Understanding the principles of our system’s operation will make the integration process faster. Let us review the main principles.

General Rules:

  • A user may have many tokens assigned to it, but a token may only be assigned to one user.
  • If a token is deactivated, it will not be involved in the authentication process. Consequently, if your user loses a token, and you need to provide access to this user, you simply need to deactivate the lost token, and this user will be able to login with its password. It is important not to confuse this with locking, which will not allow a user to be authenticated with this token.
  • For you to be able to authenticate users through the API, your account must have an activated service plan.
  • The user that registered in the system first and invited all other administrators is the chief system administrator (or the superuser).

Administration

  • A system may be managed by several administrators; The chief system administrator (or the superuser) can perform all actions in the system, except for editing and deleting tokens that are used by other administrators to access the system.
  • All other administrators have access to the system within the resources to which they are assigned and to which they are allowed access. Besides, administrators can see the current balance but have no access to the financial module; they cannot change a service plan, but they can see the history of funds credited and debited to an account.
  • All administrators have access to users, tokens, and filters, but they can only be deleted by the chief system administrator (or the superuser) or the administrator that created them.

User Authentication on Your Resource

User authentication is always performed for a specific resource; therefore, a user must be assigned to the resource to which this user should have access. If a user is not assigned to a resource, this user will have no access to this resource. The method of assigning a user to a resource depends on the authentication method chosen by you. Protectimus supports several user authentication methods:

  1. User authentication with a static password. This method requires that a user should have a password, and that this user should be assigned to the resource for which authentication is performed.

    Note: In essence, this method is one-factor authentication.
    Note: Protectimus will ensure secure storage of your users’ passwords and will not use them for any purpose other than their intended purpose. You can find detailed information about this on the PRIVACY POLICY page.
  2. User authentication with a one-time password. This method requires that a user should have a token, and that this user should be assigned to a resource WITH this token. This method will not work if a user and a token are assigned to a resource separately from each other.
  3. User authentication with a static password and a one-time password. It is a combination of the two methods described above. A user must be assigned to a resource WITH a token. This user must have a password. If a user’s token is deactivated, OTP authentication will not be performed, in which case only this user’s static password and this user’s compliance with the filters’ requirements, if any, will be authenticated.
  4. Token authentication on a resource. This method allows you not to assign a token to any specific user, but simply to verify the validity of a one-time password generated. This method requires that a token should be assigned to a resource.

    Note: During authentication, it is verified, among other things, whether or not a request meets the requirements of the filters on this resource.
    Note: If a user’s authentication is not successful because this user enters an incorrect OTP, the value of the counter of failed authentication attempts for this token will be increased. When the threshold of failed authentication attempts for the specified resource is exceeded, a token will be locked. A token can be unlocked either through the web interface or through the API (the Editing Token method). If a user’s authentication is successful, the counter of failed authentication attempts is reset to zero if it has not exceeded the allowable limit for this resource, and if this user has not yet been blocked.

Integration

To integrate Protectimus into your project, you can use these two methods:

  1. Integration using the API. For integration through the API, we provide a set of auxiliary libraries for the following programming languages: Java, Python, and PHP. If there is no client for your programming language, you can use detailed descriptions of all the API methods using this link.
  2. Integration using the IFrame Widget for user authentication.
Note: For your convenience, on the service’s home page you can find a list of actions to be performed for the integration with our service. Use this list for reference to make sure that you did not forget to perform any action.